Пожиратель младенцев
На форуме наше сообщение проигнорировали, поэтому спрашиваю здесь:

Дорогие читатели!
Как вы подбираете эпиграфы для своих текстов? Любите ли вы их? Откуда обычно берете? Часто ли используете? Какие они у вас - веселые или серьезные, подходящие или противопоставленные основному тексту? По смыслу или по форме? ...и так далее
И наконец - считается ли брать эпиграф из "канона" моветоном, то есть, если мы пишем по "Поттеру" - из "Поттера", а если пишем кроссовер - из второго канона? Или это нормальная достойная практика?

@темы: Профанное литературоведение

Комментарии
02.07.2011 в 07:07

Le Taon
Как вы подбираете эпиграфы для своих текстов? Любите ли вы их? Откуда обычно берете? Часто ли используете? Какие они у вас - веселые или серьезные, подходящие или противопоставленные основному тексту? По смыслу или по форме? ...и так далее
У меня это явление не постоянное. Вспомнилось что-то подходящее - есть эпиграф, не вспомнилось - нет эпиграфа))
02.07.2011 в 08:53

Пожиратель младенцев
Роненвальд
А откуда ты их берешь? Есть у тебя какая-нибудь статистика?
02.07.2011 в 20:54

Le Taon
Б.Сокрова
случайно в голову приходят)))
07.07.2011 в 13:39

Каждый из нас немного Кодзу
Б.Сокрова, какая интересная тема. Я очень люблю эпиграфы. Особенно когда они короткие, но оригинальные. На мой взгляд они должны соответствовать идее текста или же передавать настроение. То есть юмор в начале драмы смотрится как-то странно.
В сети есть замечательные сайты (цитаты.ру). Там можно надолго застрять читая как высказывания знаменитых людей/критиков/философов, так и меткие фразы с фильмов.
Я встречала пару фиков с эпиграфом в форме пары фраз из канона. Интересно, но не запоминается. Думаю, если берешься играться с каноном, то фразы и отрывки с оригинала неуместны. Вот :-D
07.07.2011 в 15:17

Пожиратель младенцев
Фатия
Спасибо за ответ!

Думаю, если берешься играться с каноном, то фразы и отрывки с оригинала неуместны.
Понятно... А если ты пишешь кроссовер, где скрещиваешь два канона, то уместно ли будет выглядеть цитата из второго, неосновного произведения? Например, если я пишу, как в мир Гарри Поттера попали герои "Отцов и детей", и беру цитату из "Отцов и детей"?

Там можно надолго застрять, читая как высказывания знаменитых людей/критиков/философов, так и меткие фразы из фильмов
Буду знать!
07.07.2011 в 15:38

Каждый из нас немного Кодзу
Б.Сокрова
А если ты пишешь кроссовер, где скрещиваешь два канона, то уместно ли будет выглядеть цитата из второго, неосновного произведения?
Мысль любопытная. Заодно можно проверить, насколько хорошо знает читатель оба произведения. Такую схему я встреча в эссе и рецензиях на современные книги. Ну взять хотя бы печально известный "Сталкер". Первоначально идея принадлежала братьям Стругатским. А уж потом, через несколько лет, молодые авторы начали писать нечто похожее. И в начале они брали пару строк из оригинала, только оформляли их под цитаты. Получался тоже своеобразный кроссовер.
07.07.2011 в 16:45

Пожиратель младенцев
Фатия
Интересно!