***
Зачем авторы убивают своих героев?
1. Для сюжета.
а) Чтобы сюжет получил развитие. Например, самое простое - детективная завязка. Немного сложнее - героя нужно устранить, чтобы продолжать сюжет в желаемом направлении.
б) Когда сюжет неминуемо приводит к смерти. Например, герой не может выпутаться из неразрешимого конфликта в классических трагедиях.
2. Для жалости.
а) Чтобы читатель что-то понял.
б) Чтобы окружающие персонажи что-то поняли.
Например, Петя Ростов.
3. Для правды.
а) Для правды жизни. "На войне убивают - у меня в книге война - значит, половину героев убьют".
б) Для исторической правды. "В те времена многие умирали при родах - значит, и мне нужно, чтобы кто-нибудь умер при родах".
Естественно, мотивы могут пересекаться и накладываться друг на друга.
Я считаю самым оправданным убийством п.1 и самым неоправданным п.3.
А вы? Какие еще мотивы вы можете привести?
Много другого литературного***
Прочитали мы "Диспут Финрода и Андрет"
Моргот - людям:
- Вот вам огонь, вот колесо, вот стремя. Правда, я молодец? Поклоняйтесь мне!
Люди:
- Ура! Колесо! Стремя! Айда на Запад!
Моргот:
- Постойте, зачем на Запад, у вас же есть я, такой хороший...
Но люди были уже далеко.
***
С таким отношением к жизни и смерти Вольдеморту нужно было родиться эльфом. Судите сами:
- считает, что после смерти ничего нет (в отличие от Дамблдора с его "приключениями") - так же эльфы представляют себе конец мира.
- привязан к земному миру.
- тело сильно зависит от души: вон какой противный стал, с такой-то душой!
***
Как уже знают некоторые из моих читателей, я довольно давно играю сама с собой в "литературную лотерею". Я взяла некий список из ста "лучших книг", нарезала бумажки с числами от одного до ста, выбросила номера тех книг, которые уже читала, и теперь вытаскиваю друг за другом номера и читаю выпавшее. Набор книг в этом списке, надо признать, странный. Например, сейчас я читаю "Человека без свойств" Роберта Музиля, а до того был "Тропик рака" Генри Миллера. Зато я читаю то, за что сама бы никогда в жизни не взялась.
***
И одно соображение о фильме.
Мы посмотрели "Опасный метод", про Фрейда и Юнга. Фрейда играл Арагорн Вигго Мортенсен, а Юнга - Магнето Майкл Фассбендер. Я все ждала, когда же Фрейд истолкует Сон-про-гибель-Нуменора. И что вы думаете? Действительно, в самом конце Юнг рассказал, как ему снится огромная волна, которая идет от Северного моря и накрывает всю Европу. Правда, рассказал не Фрейду, но сам факт!
***
Все еще хочется писать фанфики по Отблескам Этерны, один другого глупее. Кажется, у меня впервые в жизни появилось то, что называется ОТП. И это не слэш и даже не джен.
***
А вот вам пока частушки.
Волны
Полотно «Девятый вал» Айвазовский рисовал. А когда нарисовал, Четырёх один призвал.
| Молнии
В этих лампочках – накал. Эдисон их собирал. А когда он их собрал, Четырёх один призвал.
|
Скалы
«Люди гибнут за металл», – В опере Гуно писал. Как он это написал, Четырех один призвал.
| Ветер
Первый радиосигнал Все ж Маркони посылал. А когда его послал, Четырёх один призвал.
|